Гэри Семикс: Стратегия тренировок в мотокроссе

Гэри Семикс: Стратегия тренировок в мотокроссе

Гэри Семикс: Стратегия тренировок в мотокроссе
Я много раз говорил, что основа того, чтобы стать хорошим гонщиком - это изучить, отработать и развить в себе все технические приемы мотокросса в твоем стиле езды до состояния автоматизма (55 абсолютных техник Гэри Семикса). После этого существует много факторов, которые играют важную роль, о один из низ, если не самый важный, это связь между тем, что ты видишь и слышишь и тем, как ты это понимаешь. Я много раз уже говорил о том, что главное - это восприятие. Если ты не думаешь об это, то это не важно? - Ха-ха! Нет, действительно, когда ты достиг профессионального уровня, все остальное решается в твоей голове. Твое отношение определяет высоту твоих достижений. Но это другая тема для другой беседы. Почему я говорю об этом сейчас? Гонщик не способен следовать стратегии тренировок, если он ее не понимает. Сейчас я коснусь еще одной вещи о сознании гонщика. Развитие в себе правильного мышления аналогично развитию гоночных навыков. Это не приходит внезапно в один день. Это нужно тренировать, начинать с малого и практиковаться регулярно. Но про тренировку психологии поговорим в другой раз, а сейчас - тренировки на мотоцикле. 

Необходимо заранее планировать тренировки, продумывать их расписание, и делать то что намечено независимо от того, хочется этим заниматься или нет. Самое сложное - это как всегда начало. И на этом большинство людей ломаются сразу. Поэтому, если ты хочешь стать хорошим гонщиком, нужно всегда следовать тренировочному плану, нравится ли тебе это или нет. 
Mitch whoops CN.jpg
Если ты уже профессионал в мотокроссе и владеешь абсолютно всеми техническими приемами в совершенстве, дальше можно не читать. Но если ты не на том уровне, то стоит это прочесть.



Наиболее важная тренировка для мотокроссмена - это тренировка на мотоцикле, особенно до достижения уровня про. Поэтому нужно тренироваться как можно больше, насколько это возможно. Когда ты уже слишком устал, нужно восстановиться чтобы начать гонять снова. Это значит, что дополнительные тренировки должны быть очень небольшими и очень легкими, более восстановительными, чем нагрузочными.


Четыре типа тренировок, которые следует выполнять это:

  1. Тренировать отдельные технические приемы, которые нуждаются в улучшении. Сначала медленно, а затем быстрее по мере прогресса.
  2. Длительность заездов должна быть такой же, как длительность гонок или больше.
  3. Круги на скорость, на максимальной скорости, пока не устанешь, либо не сможешь поддерживать высокую скорость.
  4. Тренировки с отработкой отдельных частей трассы. Это нужно делать быстро и в совершенстве, снова и снова.

Тренироваться нужно на разных трассах, насколько это возможно и с более быстрыми гонщиками, когда это возможно. Это очень и очень важно. Думай во время тренировки и всегда помни о тренировочном плане, например о тех приемах над которыми надо поработать сегодня. Например: смотреть дальше вперед, сохранять верхнюю часть тела расслабленной для быстроты реакции и свободы движений, стоять на подушечках стопы, перехват ручки газа или о чем-то другом, что ты считаешь наиболее важным. И конечно стартовать в гонках по выходным, если есть хорошие гонки. Помни, что нужно сохранять энтузиазм на высоком уровне. 



Какое количество тренировок лучше всего проводить в неделю? Это число может меняться в зависимости от обстоятельств ,которые вне нашего контроля, но я (Гэри Семикс) считаю, что в среднем гонщику непрофессионалу необходимо четыре тренировки в неделю и гонка в выходные. Если гонка идет больше, чем один день, можно тренироваться на день меньше. Для профессионалов топ-уровня достаточно 2-3 тренировок в неделю по двум причинам: 1) у них все приемы уже запрограммированы в нервную систему; 2) Их гоночные дни и заезды длятся дольше.

Помни, что нужно постоянно учиться и прислушиваться к советам старших товарищей, кто знает о чем говорит и пытается тебе помочь. Не стоит принимать советы людей, кто говорит тебе как нужно ездить, хотя сами этого не делали. Они как правило не знают о чем говорят и могут запутать тебя. 

И еще, никогда не оправдывайся, даже если твои оправдания хороши. Никто не хочет слышать оправданий, будь то потенциальные спонсоры или другие гонщики.

Я надеюсь, это пойдет на пользу. Гоняй с умом, получай удовольствие, будь благодарен и ты не собьешься с верного пути.

Гэри Семикс

Возврат к списку

comments powered by Disqus

Календарь
Подписка
Введите Email для подписки на рассылку.